Бурная интеллектуальная деятельность

Бурная интеллектуальная деятельность

В течение 4 лет пребывания во Франции одним из наиболее авторитетных участников группы был Томас Гоббс (1588-1679), должность научного ассистента которого в течение некоторого времени занимал Петти. Гоббса отличал широкий круг научных интересов и контактов (например, он был знаком с Бэконом и Галилеем), что в немалой степени способствовало расширению и углублению интеллектуальных интересов его помощника. И наконец, в 1647 г. Гоббс был наставником принца Уэльского (Карла II), что после реставрации монархии облегчило Петти доступ к королевскому двору. Уже никого не удивишь в наше время, что планировки квартир может осуществляться без ведома БТИ. В 1646 г. Петти возвратился в Англию, где после смерти отца он одно время занимался мелким семейным швейным бизнесом в городке Ромеи. В 1647 г. он запатентовал копировальную машину собственного изобретения (устройство двойной печати) и объявил себя сторонником Кромвеля. Одновременно Петти удалось найти средства для ведения в Лондоне присущей ему бурной интеллектуальной деятельности. В 1648-1652 гг. на волне новых назначений, последовавших вслед за избавлением университета от ученых-роялистов, Петти преподавал в Оксфорде. В 1650 г. он оказался в центре шумихи, поднявшейся после того, как ему удалось оживить объявленную ранее мертвой женщину. Служанка Нэн Грин была приговорена к повешению по подозрению в убийстве своего внебрачного ребенка. После исполнения приговора тело женщины было отправлено в анатомический театр университета. Однако оказалось, что она не умерла, а впала в состояние комы, и Петти удалось реанимировать женщину. Впоследствии Нэн Грин была помилована. В 1651 г. в возрасте 27 лет Петти стал вице-принципалом (нечто вроде проректора) оксфордского колледжа Брэйзенос и профессором анатомии. Одновременно он преподавал в Лондонском колледже Грешема, основанном в 1579 г. на деньги, благородно завещанные сэром Томасом Грешемом, богатейшим банкиром и королевским откупщиком. Согласно воле Грешема, колледж должен был обеспечить открытый доступ к получению высшего образования в форме ежедневных лекций на различные темы.

You can leave a response, or trackback from your own site.
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Один комментарий to “Бурная интеллектуальная деятельность”

  1. Стоян Королев пишет:

    Спасибо за такой пост, заставляет не ковыряться в носу и не чесать яйца. А думать и развиваться.

Leave a Reply

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.


1398161992