Ленинская критика махизма

Ленинская критика махизма

В нем она нашла обоснование для своих давних политических стремлений отвернуться от действительной жизни, погружаясь в хаос утонченной мистики, религии, «потустороннего». Махизм сделался основой модернистской эстетики. М Клейн («Эстетика на почве естествознания»), П. Энгельменер («Теория искусства»), В Оствальд (в венской речи «Искусство и наука»). А Риль, И Пстцольд, К Пиреон — все они исходили из «универеальности» махистских принципов и необходимости построить на их основе новейшую эстетическую теорию.

А Риль, И Пстцольд, К Пиреон — все они исходили из «универеальности» махистских принципов и необходимости построить на их основе новейшую эстетическую теорию. Ленинская критика махизма вскрыла классовые, гносеологические корни литературно-художественного декадентства, понимания им важнейшего вопроса отношения искусства к денствигельностн.

Как бы ни отличались одни декадентские группы от других — погружались они в философскую аргументацию пли обнаруживали равнодушие к ней, проповедовали религию и мистику или скептически относились к богоискапиям, открыто становились в лагерь реакции или выступали с требованием социального индифферентизма, — все они роднились в одном: в отрицании объективной действительности. Все декларировали одно: искусство отражает не жизнь, а лишь мимолетные ощущения художника.

You can leave a response, or trackback from your own site.
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Leave a Reply

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.


1398161992