Гносеологические искания декадентов в чухе махизма

Гносеологические искания декадентов в чухе махизма

Подобно реалистам, заявлял В Брюсов, «мы» пришаем единственное, подлежащее воплощению в искус11ве, — жизнь, но «они» искали ее вне себя, «мы»—-внутри. Декаденты обвиняли реализм в рабском копировании хаотически разорванного мира вне осознания его связующих закономерностей. «Реалисты, — писал КБальмонт,— всегда являются простыми наблюдателями, символисты — всегда мыслители».

Быть «мыслителем» означало на языке декадентов рассматривать мир в его фатальной раздвоенности, за внешностью предметов и явлений провидеть их принципиально иную, «запредельную» сущность. В «научном опровержении» реализма особую популярность приобрели гносеологические искания декадентов в чухе махизма.

В «научном опровержении» реализма особую популярность приобрели гносеологические искания декадентов в чухе махизма. А Белый обвинял писателей-«знаньевцев» и том, что для них «действительность есть действительность видимых предметов опыта». Но это, поучал он реалистов, мировосприятие в духе Молешотта, а не Авенариуса.

Вывод декадента-махиста таков: поскольку объективность мира эфемерна, реалистическая эстетика бессмысленна, «оставаться реалистом в искусстве нельзя»107. Позиция вторая: реализм был объявлен несостоятельным в силу «призрачности» своей гносеологии. По всеобщему мнению декадентов, реалистическое искусство не познает подлинную действительность.

You can leave a response, or trackback from your own site.
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Leave a Reply

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.


1398161992